Для тех, друзья, кто понимает суть технологии выполнения перманентного макияжа, сложность и неоднозначность реализации самой идеи распределения пигмента в верхнем слое кожи лица с нужным качеством на несколько лет, является очевидным, что перманентный макияж – одна из самых потенциально конфликтных косметических услуг. Ни одна из сторон не заинтересована в конфликте. Однако, практика показывает, что количество клиентов, недовольных качеством перманентного макияжа, растет настолько быстро, что в настоящее время технологии по удалению перманентного макияжа востребованы не меньше, чем сам перманентный макияж. Проблема налицо.
Если проанализировать все случаи, когда клиентки получили не удовлетворяющее их качество перманентного макияжа, можно прийти к определенным выводам и перечислить самые распространенные ошибки в коммуникации «мастер-клиент», которые и приводят к возникновению конфликтов.
Усы, лапы и хвост – вот мои документыОчень часто клиентки не могут документально доказать, что они делали перманентный макияж в конкретном салоне, клинике или у конкретного мастера. В этом виноваты и клиентки, и этому способствуют мастера и салоны, не документируя должным образом процедуру перманентного макияжа.
От мастера – к мастеруНередко клиенты делают первую процедуру в одном салоне, вторую в другом, третью в третьем и в итоге, если им не повезло, то не понятно к кому предъявлять претензии. Почему происходит такая чехарда с процедурами? Объяснение простое. Мастера-непрофессионалы не могут толком преподнести во время предварительной консультации суть услуги, разъяснить, что дополнительная процедура – это норма. Они не могут внушить клиенту доверие к себе. И даже абсолютно нормальный результат первой процедуры может вызывать у дамы сомнение: а в те ли руки я попала? И начинается или беготня по салонам и поиск «настоящего» эксперта: «Удалите, пожалуйста, мой татуаж на губах». А клиентке всего-то надо доделать начатую работу.
К такому же результату приводит нечестная реклама типа: «перманентный макияж у нас не требует повторов». У таких салонов или мастеров одна цель – заманить к себе всеми правдами и неправдами, снять деньги, а дальше «хоть трава не расти».
Будьте честны с клиентами!Очень вредна знаменитая, набившая оскомину фраза, ставшая реклaмным слоганом для многих неграмотных или просто нечестных мастеров: «перманентный макияж на 3-5 лет». Все мастера согласятся, что на практике перманентный макияж чаще всего требует периодических процедур для поддержания его качества обычно с интервалом в 1-3 года. Психологически – хуже нет, чем обещать то, чего не можешь дать. Разочарованный клиент в лучшем случае обидится, а в худшем – сделает такую антирекламу…
Высказывание «перманентный макияж на 3-5 лет» не имеет никакого отношения к практике. Да, бывают случаи, когда перманентный макияж неплохо держится и даже после одной процедуры в течение нескольких лет (правда, критерии оценки, что такое «неплохо», могут быть разные). Но это именно отдельные случаи и нельзя их возводить в ранг правила. В начале 1980-х годов, когда перманентный макияж только зарождался как услуга, предполагалось, что он будет держаться 3-5 лет с хорошим качеством. Но практика показала, что через 3-5 лет почти гарантированно происходит значительное снижение качества. Но не для того же делается перманентный макияж, чтобы ждать, когда он станет совсем плохим и только потом идти на очередную процедуру к мастеру. Таким образом, получается, что реклaмная фраза «перманентный макияж на 3-5 лет» не только не имеет практического смысла, а наоборот, очень вредна и даже дискредитирует услугу в глазах обманутых клиенток.
Профессиональное обучение – ваш фундамент«Честно и профессионально» – вот девиз хорошего мастера. Правда, для этого он должен иметь профессиональную подготовку и сам разбираться в теории перманентного макияжа.
В итоге, фундаментом профилактики конфликтных ситуаций мастер-клиент является профессиональное обучение. Клиент, он ведь всегда прав. У него просто своя правда. И мастер должен уметь с ней работать. А как он может это делать, если вместо обучения прошел только курсы, имитирующие обучение?
Иногда мастера, не получив обучения в профессиональной школе, берутся выполнять работы, за качество которых поручиться не могут. При этом они проводят заведомо рискованный эксперимент на клиентках, лишь бы заработать. К таким работам можно отнести; попытки выполнить тени на веках, румяна на щеках, камуфлировать депигментированные зоны при витилиго, «забивать» телесным цветом свои или чужие огрехи в перманентном результат, который может при этом получиться, никак не соответствует ожиданиям клиента. А это – откровенный обман.
Профилактикой подобных ситуаций может являться, в том числе, пропаганда в средствах массовой информации профессионального подхода к перманентному макияжу.