Конфликтные ситуации: как мастеру перманентного макияжа защитить себя

Проблемы, связанные с избытком или недостатком информации, а также искажением смысла, порождают ссоры, которые могут переходить в конфликтные ситуации, особенно в сфере услуг.
Для тех, кто понимает, каким образом выполняется процедура перманентного макияжа, а также сложность реализации самой идеи распределения пигмента в коже лица, становится очевидным, что перманентный макияж – одна из самых потенциально конфликтных косметических услуг.
Конфликт – ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Возникшее противоречие между двумя или более людьми, которые пытаются их разрешить с той или иной степенью эмоциональности.
У любого конфликта существует решение, необходимо лишь вовремя его найти. Ведь ни одна из конфликтующих сторон не заинтересована в нем. Клиенту необходим удовлетворяющий его результат, мастеру – удовлетворенный и благодарный клиент.
Тем не менее, как показывает практика, количество клиентов, недовольных качеством перманентного макияжа, растет настолько быстро, что в настоящее время технологии по удалению перманентного макияжа востребованны не меньше, чем сам перманентный макияж. Конфликт может проявляться открыто, в форме спора и выяснения взаимоотношений, или скрытно, без словесных и физических проявлений.
Проблема очевидна. Каким же способом ее решать? И есть ли вообще пути решения?

Возможные последствия

Возможные последствия
Начнем с того, что, несомненно, имеет место при выполнении процедуры, но при этом зачастую является причиной возникновения конфликта – это последствия. Их можно разделить на:
  • неизбежные, сопровождающие процедуру,
  • вытекающие вследствие отсутствия надлежащих знаний или беспечности специалиста.
К первой группе можно отнести следующее.
Болезненные ощущения. Чаще всего болезненные ощущения возникают по причине очень низкого болевого порога. Такое состояние может быть временным или постоянным. То есть порог болевой чувствительности может понижаться из-за страха, нервного напряжения или, например, у женщин в период овуляции, менструации или накануне ее появления. Иногда болевой порог всегда низкий – это бывает связано с особенностями строения кожи или после перенесенных стрессов.
Отек. Скорее является закономерным явлением, связанным с реакцией кожи на микротравму, которая неминуема при выполнении процедуры перманентного макияжа.
Образование «корочек». Иногда последствием перманентного макияжа может стать стянутость кожи, потемнение и образование «корочек». Стоит сразу сказать, что это вполне нормальная реакция, так как в любом случае кожа получает микротравмы. Примерно, в течение 2–5 дней корочки будут отшелушиваться, затем могут наблюдаться признаки вторичного мелко пластинчатого шелушения. Окончательный результат перманентного макияжа проявится в течение месяца после проведения процедуры. Полное закрепление и стабилизация цвета может происходить до трех месяцев после ее выполнения.
Гематома. После процедуры перманентного макияжа она также возможна. Это классический вариант побочного явления. Встречается очень редко, даже при правильном проведении процедуры. Причинами гематом могут стать индивидуальные особенности или применение препаратов, содержащих, к примеру, адреналин или эпинефрин, которые блокируют капиллярное кровотечение, что задерживает кровь под кожей. Если гематома появилась на слизистой губ, то, скорее всего, она пройдет в течение одних-двух суток. На коже гематомы задерживаются до трех-четырех суток. Но в любом случае не стоит бояться поверхностных гематом – они никак не влияют на конечный результат. При правильной технике работы пигментирования век появление гематом довольно редкое явление.
Существует ряд дополнительных признаков, которые могут случиться после заживления перманентного макияжа. К ним можно отнести следующие:
  • слабое сохранение цвета;
  • усиление цвета естественной пигментации в области пигментирования – например, веснушки или постродовые пятна;
  • неравномерное распределение цвета.
Всему есть пояснения, которые должны быть озвучены мастером на предварительной консультации и до процедуры. Информация, которая касается процедуры перманентного макияжа, должна быть полной.
Ко второй группе причин можно отнести юридические аспекты процедуры, вследствие несоблюдения которых спорные вопросы могут перерасти в конфликтную ситуацию. При грамотно проведенной консультации мастером, предупреждении обо всех неминуемых нежелательных последствиях проявление подобных явлений во время и после процедуры вряд ли вызовет у клиента желание идти на конфликт или попросту быть недовольным. Тем не менее, как бы ни располагала к себе новая клиентка и в каких бы дружеских отношениях вы ни были с постоянными клиентами, информационное соглашение на процедуру должно быть заполнено должным образом в обязательном порядке. Необходимо вносить в документ любую дополнительную информацию, вписывая ее от руки.
Узнайте больше об обучении перманентному макияжу в нашей студии: отзывы, описание, цены.

Меры предосторожности

Что же еще нужно делать, чтобы свести к минимуму шансы на возникновение конфликтных ситуаций с клиентом? Неотъемлемой частью процедуры является юридически продуманное документирование выполнения услуги с обязательным фотосопровождением до процедуры, после нее и, конечно, окончательного результата. На фото, выполненных справа, слева и анфас, должен быть крупный план всего лица и той области, на которую будет наноситься перманентный макияж. Фотографии работ будут служить для мастера еще и рекламой.
Повод для начала конфликта может быть как объективный, так и субъективный – то есть результата работы никак не касающийся и являющийся только мотивами «пострадавшей» стороны.
Безусловно, ответственность за работу берет на себя непосредственный исполнитель – мастер, обладающий необходимыми способностями и знаниями, профессионально обученный, с правильно подготовленным рабочим местом. Специалист должен стремиться к постоянному развитию, в том числе и информационному.
Помните, что в теорию вносит коррективы практика. Каждый день мы получаем обновленные данные о противопоказаниях, случаях заживления, о применении тех или иных красителей, а также о возникновении конфликтных ситуаций.
В последнее время прослеживается очень неприятная и прогрессирующая тенденция: после предоставления услуги перманентного макияжа возникают вопросы, вызванные недовольством со стороны клиента, с вытекающим из этого требованием о возвращении денег, уплаченных за саму услугу, плюс выплаты компенсации. Мотивация недовольства в данном случае не важна – это классический случай шантажа и вымогательства.
Что делать в такой ситуации? Прежде всего, не стоит впадать в панику. К сожалению, наш менталитет, правовая незащищенность и желание попросту уйти от проблем приводят в большинстве случаев к удовлетворению финансовых притязаний нечистоплотных клиентов. Сначала недовольство работой на бровях – мастер выплачивает требуемые деньги, а через две недели… и губы имеют неудовлетворительный результат. И как вы думаете, чем закончится второй инцидент? Тем же! Стоит ли говорить о том, что количество подобных случаев будет расти в математической прогрессии, пока сами специалисты не найдут выход из ситуации и действенное противоядие подобному явлению.
Первое и главное – не поддавайтесь на шантаж. Исключите максимально такую возможность в самом начале, как уже было сказано выше, при подписании клиентом юридического документа и грамотном составлении последнего.
Второе – примите за правило фотографировать свои работы в обязательном порядке, указав в том же документе это действие как необходимое и являющееся неотъемлемой частью проведения процедуры.
В заключение хотелось бы отметить, что ни один специалист не застрахован от ошибок. Не падает только лежащий. Умение вовремя исправить допущенную ошибку – визитная карточка настоящего профессионала и самый лучший способ предупреждения конфликтов.
Меры предосторожности
Узнайте больше об обучении перманентному макияжу в нашей студии: отзывы, описание, цены.

Другие статьи

Хотите записаться на процедуру?

Оставляйте заявку и мы обязательно свяжемся с вами.
Made on
Tilda