Что же еще нужно делать, чтобы свести к минимуму шансы на возникновение конфликтных ситуаций с клиентом? Неотъемлемой частью процедуры является юридически продуманное документирование выполнения услуги с обязательным фотосопровождением до процедуры, после нее и, конечно, окончательного результата. На фото, выполненных справа, слева и анфас, должен быть крупный план всего лица и той области, на которую будет наноситься перманентный макияж. Фотографии работ будут служить для мастера еще и рекламой.
Повод для начала конфликта может быть как объективный, так и субъективный – то есть результата работы никак не касающийся и являющийся только мотивами «пострадавшей» стороны.
Безусловно, ответственность за работу берет на себя непосредственный исполнитель – мастер, обладающий необходимыми способностями и знаниями, профессионально обученный, с правильно подготовленным рабочим местом. Специалист должен стремиться к постоянному развитию, в том числе и информационному.
Помните, что в теорию вносит коррективы практика. Каждый день мы получаем обновленные данные о противопоказаниях, случаях заживления, о применении тех или иных красителей, а также о возникновении конфликтных ситуаций.
В последнее время прослеживается очень неприятная и прогрессирующая тенденция: после предоставления услуги
перманентного макияжа возникают вопросы, вызванные недовольством со стороны клиента, с вытекающим из этого требованием о возвращении денег, уплаченных за саму услугу, плюс выплаты компенсации. Мотивация недовольства в данном случае не важна – это классический случай шантажа и вымогательства.
Что делать в такой ситуации? Прежде всего, не стоит впадать в панику. К сожалению, наш менталитет, правовая незащищенность и желание попросту уйти от проблем приводят в большинстве случаев к удовлетворению финансовых притязаний нечистоплотных клиентов. Сначала недовольство работой на бровях – мастер выплачивает требуемые деньги, а через две недели… и губы имеют неудовлетворительный результат. И как вы думаете, чем закончится второй инцидент? Тем же! Стоит ли говорить о том, что количество подобных случаев будет расти в математической прогрессии, пока сами специалисты не найдут выход из ситуации и действенное противоядие подобному явлению.
Первое и главное – не поддавайтесь на шантаж. Исключите максимально такую возможность в самом начале, как уже было сказано выше, при подписании клиентом юридического документа и грамотном составлении последнего.
Второе – примите за правило фотографировать свои работы в обязательном порядке, указав в том же документе это действие как необходимое и являющееся неотъемлемой частью проведения процедуры.
В заключение хотелось бы отметить, что ни один специалист не застрахован от ошибок. Не падает только лежащий. Умение вовремя исправить допущенную ошибку – визитная карточка
настоящего профессионала и самый лучший способ предупреждения конфликтов.